Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите студенту)
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


l0nerwave
Всех приветствую. Мастером по практике дана задача воссоздать с нуля стенд, имеем : 3-ех скоростной асинхронник , скорость меняется путем смены обмоток, на его валу стоит двигатель постоянного тока который выстпупает в роли генератора. 4 магнитных пускателя, кнопочная станция стоп + 3 кнопки. Задача : реализовать смену скорости на ходу, т.е без участия кнопки стоп и динамическое торможение. Со вторым все понятно, подобраны диоды и стоит отдельный пускатель. Проблема в подключении третьей кнопки! На данный момент реализовали только переключение с двух кнопок, а вот как прикрутить сюда третью чтоб ничего не коратнуть? Монтажную схему того как собрано сейчас прилагаю. Подскажите пожалуйста)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
rosck
Ему третью кнопку, для третьей скорости, нужно придумать как приладить. Про силовую часть он не спрашивает.
Нужны кнопки с одним NO контактом и двумя NC контактами. Есть наборные кнопки и ключи, можно хоть по три пары контактов собрать. Если устроит, могу набросать. Можете сами доделать, при нажатии кнопки пуск любой скорости, два контакта NC должны рвать цепи двух других скоростей. Есть вариант на двух кнопках, стоп пуск.
l0nerwave
Цитата(rosck @ 23.11.2019, 21:59) *
Ему третью кнопку, для третьей скорости, нужно придумать как приладить. Про силовую часть он не спрашивает.
Нужны кнопки с одним NO контактом и двумя NC контактами. Есть наборные кнопки и ключи, можно хоть по три пары контактов собрать. Если устроит, могу набросать. Можете сами доделать, при нажатии кнопки пуск любой скорости, два контакта NC должны рвать цепи двух других скоростей. Есть вариант на двух кнопках, стоп пуск.

Здравствуйте, кнопки есть только с одним нз и с одним нр контактом, по силовой части все понятно, разобрались. На данный момент то что изображено на моей схеме собрано и отлично отрабатывает. Нужно только к этому делу прикрутить третью кнопку. У меня пускатели имеют 5 нормально разомкнутых и 2 нормально замкнутых контактов, подскажите, я задумываюсь о таком варианте, кнопку подключить по аналогии с теми двумя, но в качестве защиты использовать нз контакты 3-его пускателя. Т.е при включении 3й скорости пускатель будет размыкать цепь питания катушек первого и второго не давая им встретиться, а при возврате на одну из скоростей ниже схема возвращается в исходное состояние как на картинке. С кнопками проблема, задача стоит собрать из того что есть, а оборудование все советское , но рабочее)

Цитата(Ваня Иванов @ 23.11.2019, 20:07) *
Начинать надо с разработки принципиальной схемы, но не наоборот, тогда не возникнет неясных вопросов по монтажной схеме.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Здравствуйте, за схему спасибо, проанализировал и смущает один момент, либо я чего то понял....
По вашей схеме при нажатии кнопки S1 запускается первый пускатель который и отвечает за первую скорость, однако чтоб перейти на вторую скорость нужно нажать стоп, т.к после кнопки S2 стоит НЗ контакт 1-го пускателя который в момент его работы разомкнут и не дает подать питание на катушку второго пускателя. Мне же нужно чтоб переключение можно было делать на ходу т.е без нажатия кнопки стоп. Т.е нажал на первую кнопку включилась первая, нажал вторую сразу переключился на вторую скорость и т.д. На стоп у меня завязано реле времени которое включается при замыкании НР контакта кнопки СТОП и соответсвенно включает пускатель с постоянным током, поэтому вариант с каждой остановкой для переключения не канает.
rosck
А если включена третья, а включить нужно вторую или первую?
l0nerwave
Цитата(Ваня Иванов @ 24.11.2019, 10:45) *
Для этого кнопки S1 и S2 должны иметь ещё по одному НЗ контакту, которые нужно врезать последовательно в цепь питания катушки К4:Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Однако у ТС все кнопки только с одним НЗ контактом, поэтому переключение с третьей скорости на первую или на вторую можно выполнить только после нажатия кнопки S0 "Стоп", как показано на моей предыдущей схеме. Ему и так всё дали на тарелочке с голубой каёмочкой, пусть сам теперь слегка подумает, как это сделать без дополнительных НЗ контактов кнопок S1 и S2...

Я по прежнему не понимаю для чего мне вторая пара НЗ контактов на кнопке? Нельзя использовать один контакт? Я составил такую схему: допустим при включении первой скорости кнопка своим контактом размыкает цепь управления второй и третьей, плюс первый пускатель блокирует цепи питания катушек второго и третьего. По аналогии вторая кнопка разрывает цепь управления первой кнопки и третьей, а дальше второй пускатель встает на защиту. Третья размыкает сразу две кнопки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
rosck
На вашей схеме две пары контактов НЗ на кнопках S1иS2
l0nerwave
Цитата(rosck @ 24.11.2019, 15:35) *
На вашей схеме две пары контактов НЗ на кнопках S1иS2

Если пустить через один контакт?
Viktor2004
Цитата(Ваня Иванов @ 24.11.2019, 16:40) *
?


\
Уважаемый Ваня Иванов. А что это за три дополнительные обмотки на вашей схеме, расположенные ниже шести обмоток двигателя?
l0nerwave
Цитата(Ваня Иванов @ 24.11.2019, 15:40) *
схему сделал для Вас я и дал Вам её на тарелочке с голубой каёмочкой.
В-третьих, выключайте "тупого" и начинайте считать на моей схеме в посте #7 и на Вашей схеме НЗ контакты с обозначением S1 (это НЗ контакты кнопки S1). Надеюсь, считать до двух ещё не разучились? Теперь проделайте то же самое для НЗ контактов с обозначением S2. Сколько насчитали? То-то же! Схему он разработал... icon_biggrin.gif
Вы испортили мою схему и не более того!

А повежливее никак нельзя? Нет?
Viktor2004
Цитата(Ваня Иванов @ 24.11.2019, 19:51) *
Читайте пост #2, там всё сказано.

Я читал. Там написано
Для получения третьей скорости вращения двигателя обычно добавляется ещё одна обмотка, независимая от первых двух, которая рассчитана на другое количество пар полюсов
Где Вы видели такие двигатели? Дайте ссылку откуда взяли свою схему
Viktor2004
Цитата(Ваня Иванов @ 24.11.2019, 21:22) *
Уважаемый коллега Viktor2004!

Сударь, я уважаю вашу манеру говорить со всеми поучительным тоном. Вот только не выдумывайте про меня то чего я не говорил. Просто дайте ссылку на то место, откуда вы взяли схему.
moshkarow
https://yadi.sk/i/2HvX-Ro9j8yMx
Viktor2004
Цитата(moshkarow @ 25.11.2019, 0:46) *


Тут все понятно. Мне интересно про двигатель который имеет 9 обмоток, а не 6
Viktor2004
Цитата(Ваня Иванов @ 24.11.2019, 21:22) *
Извините, но мне теперь персонально для Вас полный курс теории электрических машин здесь излагать?

Ваня, не надо полный курс лекций. Просто дайте ссылку на статью с фото которое Вы привели. Неужели это так сложно?
Ваня Иванов
Цитата(Viktor2004 @ 25.11.2019, 1:15) *
...не надо полный курс лекций...
Не надо - так не надо, разбирайтесь сами...
Viktor2004
Цитата(Ваня Иванов @ 25.11.2019, 16:47) *
Не надо - так не надо, разбирайтесь сами...


Ну так ссылку дайте откуда фотографию взяли, профессор.
А то выкладываете тут всякую херню с умным видом.
Ваня Иванов
Цитата(Viktor2004 @ 25.11.2019, 15:25) *
Ну так ссылку дайте откуда фотографию взяли, профессор.
А то выкладываете тут всякую херню с умным видом.
Я свою херню убрал. Теперь, уважаемый академик, настала Ваша очередь выкладывать свои схемы...
Viktor2004
Цитата(Ваня Иванов @ 25.11.2019, 21:03) *
Я свою херню убрал. Теперь, уважаемый академик, настала Ваша очередь выкладывать свои схемы...

Ну какой же я академик? Я тут не разговариваю со всеми на равных и не берусь никому курсы лекций читать.
Вы привели схему, а что это за схема с 9-ю обмотками сказать не хотите. А я-то думал сейчас чего-то новое узнаю.
Ваня Иванов
Цитата(Viktor2004 @ 25.11.2019, 19:09) *
...А я-то думал сейчас чего-то новое узнаю.
Уважаемый Viktor2004! Чтобы узнать что-то новое, надо прослушать курс лекций, но Вы же сами отказались слушать мои лекции...
Viktor2004
Цитата(Ваня Иванов @ 25.11.2019, 21:17) *
Уважаемый Viktor2004! Чтобы узнать что-то новое, надо прослушать курс лекций, но Вы же сами отказались слушать мои лекции...

Курс лекций по электротехнике я прослушал 35 лет назад и благополучно сдал экзамены. Так что если вижу для себя что-то новое, задаю вопросы и не более того.
moshkarow
Ваня Иванов
Цитата(Viktor2004 @ 25.11.2019, 19:27) *
...если вижу для себя что-то новое, задаю вопросы и не более того.
Вы не вопросы задаёте, а требуете во что бы то ни стало дать Вам ссылку на какую-то статью! Но такой статьи не существует, а лекции слушать Вы не желаете. Так что же Вы тогда хотите, сударь?
moshkarow
Viktor2004
Цитата(moshkarow @ 25.11.2019, 21:58) *

Большое спасибо. Значит есть двигатели с дополнительными тремя обмотками, которые в первых двух режимах даже не запитываются. Не видел такие. Хотя, двигатели насосов ЦНПК которые гоняют воду первого контура реактора, имеют независимые обмотки. Они могут работать как от трехфазного тока, так и от постоянного.
eugevict
Цитата(Viktor2004 @ 25.11.2019, 20:40) *
двигатели насосов ЦНПК которые гоняют воду первого контура реактора, имеют независимые обмотки. Они могут работать как от трехфазного тока, так и от постоянного.

Это электродвигатели Шраге-Рихтера или что-то новое ?
Viktor2004
Цитата(eugevict @ 26.11.2019, 3:50) *
Это электродвигатели Шраге-Рихтера или что-то новое ?

Я не знаю. Когда я служил на атомной подлодке, я был не электриком, а минером.
Знаю что насосы ЦНПК в штатном режиме работает от переменного тока основной корабельной сети. При чем даже по переменному току есть малые и большие обмотки и переключают их в зависимости от мощности. А в аварийной ситуации, когда сбросили стержни аварийной защиты и остановлены турбогенераторы, ЦНПК все равно надо какое-то время крутить что бы не произошел перегрев реактора и тепловой взрыв. Тогда ЦНПК пускают от аккумуляторной батареи на обмотках постоянного тока. Как устроен ротор того двигателя я по понятным причинам не интересовался.
eugevict
Цитата(Viktor2004 @ 26.11.2019, 2:06) *
Как устроен ротор того двигателя я по понятным причинам не интересовался.

Спасибо, вполне вероятно, что это какая-то спец.разработка не для широкой публики.
Ваня Иванов
После того, как наш коллега Viktor2004 слегка разобрался с устройством трёхскоростного АД, осмелюсь всё же вернуться к основному вопросу ТС:
Цитата(l0nerwave @ 22.11.2019, 14:02) *
...имеем : 3-ех скоростной асинхронник, скорость меняется путем смены обмоток, 4 магнитных пускателя, кнопочная станция стоп + 3 кнопки. Задача: реализовать смену скорости на ходу, т.е без участия кнопки Стоп. Проблема в подключении третьей кнопки!
Если у ТС нет никакой возможности найти кнопочный пост с достаточным количеством НЗ контактов на кнопках, можно добавить реле-повторители KL1 и KL2 для размножения НЗ контактов для кнопок S1 и S2:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь все скорости АД можно переключать из любого состояния двигателя, без обязательного нажатия на кнопку S0 "Стоп".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.